Исследовательская работа Загрязнение окружающей среды

Кейс: ученики начальной школы могут оказывать ежедневную поддержку в предотвращении глобальных экологических катастроф и улучшении национальной и глобальной экологической ситуации.

Импорт.

В последние два десятилетия экологические проблемы решаются во всем мире.

Используя природные богатства, человечество возвращает природе огромное количество отходов. Горы отходов скапливаются возле крупных городов и промышленных предприятий, превращая районы в пустыни и свалки. Человечество берет необходимые ему продукты, товары и энергию и неизбежно производит сотни тысяч тонн токсичных веществ и отходов.

Экологическая проблема в России — одна из важнейших. Ситуация в некоторых регионах очень серьезная. Загрязнение воды, почвы и воздуха является причиной многих заболеваний человека.

Экологическое воспитание студентов сегодня является одной из важнейших социальных и образовательных обязанностей.

Относительно недавно экологическая дисциплина была введена в школах как самостоятельный урок. Вместе с тем появилась и другая возможность — научно-практическая деятельность позволяет выявлять и поддерживать харизматичных учеников, развивать их духовные и творческие способности, поддерживать исследовательские интересы учащихся.

Научно-практическая деятельность представляла собой научные исследования, результаты которых были озвучены на конференции. Они возникли в ходе самостоятельной деятельности студентов. Итоговые творческие продукты имеют объективную новизну, социально значимую и практическую ценность.

В 2009 году учащиеся начальных классов нашей школы впервые приняли участие в городской научно-практической конференции. Работа, выполненная учащимися на уроке, не только ценна сама по себе, но и воспитывает в них ответственность перед другими людьми и окружающей средой, учит ответственному отношению к своему здоровью и образованию, сотрудничеству с источниками информации, формирует экологическую культуру учащихся, что является важным звеном в проекте.

Глобальные экологические проблемы… В наши дни вы часто слышите эти слова. Что они означают? Когда они появились? Каковы их причины? Какие шаги необходимо предпринять для их решения? Называя эти проблемы глобальными, ученые пытаются показать их важность для всей планеты и всего человечества. Экологические проблемы возникли не сразу. Они постепенно накапливались и приобрели планетарные масштабы во второй половине XX века.

Советуем прочитать:  Как отслеживать новые иски через мой сервис арбитража

Природа современных экологических проблем проявляется в их воздействии на все оболочки планеты — твердые тела, газы, воду.

Загрязнение — это появление веществ молодой природы, обычно нехарактерных для нее. После использования эти вещества не попадают в природу, и природные системы начинают разрушаться.

Территориальный покров земли — важнейший элемент природных процессов. Основной ущерб почве наносят вырубка лесов, использование пастбищ и пестицидов.

Водная среда — это вода Земли, мировые океаны, ледники и подземные воды.

За последние 40 лет водные системы многих стран были нарушены. Неконтролируемое водоснабжение и высыхание ПЗП привели к гибели малых рек. Источники пресной воды — наблюдается усталость подземных вод.

Дефицит пресной воды связан с загрязнением водоемов промышленными стоками. К наиболее распространенным загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Опасными загрязнителями водоемов являются свинец, железо, медь и ртуть — соли тяжелых металлов. Чистота восстанавливается только через 300-400 лет.

Атмосферный воздух занимает особое место среди других компонентов биосферы. Его значение для всего живого на Земле трудно переоценить. Человек может оставаться без пищи пять недель, без воды — пять дней, а без воздуха — пять минут. При этом воздух требует особой чистоты, и любое отклонение от правил опасно для здоровья. Воздух — это смесь газов. Основное назначение воздуха — обеспечивать дыхание живых организмов. Атмосферный воздух выполняет защитную функцию и предохраняет Землю от абсолютно холодного потока космической и солнечной радиации. В атмосфере формируется климат, выравнивается погода и задерживаются метеоритные массы. Атмосфера обладает способностью к самоочищению, но в современных условиях потенциал естественной системы самоочищения подрывается.

Деятельность человека по масштабам превышает естественное загрязнение атмосферы.

Большое количество газов негативно влияет на экологическую обстановку, воздействуя на людей, растения и животных.

Советуем прочитать:  Технология опрессовки теплого водяного пола

Изменяя свой мир, человек также существенно вмешивается в жизнь своих соседей по планете. За последние 300 лет человечество уничтожило 2/3 лесов, исчезли многие виды животных и растений. Каждый день с планеты исчезает 70 видов животных. Мы растрачиваем невосполнимые природные ресурсы и мало используем бесконечные источники энергии — ветер и солнце. Горы отходов растут. Мы используем все больше и больше пластика, а срок разложения пластиковых бутылок превышает 100 лет.

Да, можно. Мы должны быть уверены, что то, что мы делаем, не нанесет непоправимый ущерб природе. Это наше природное наследие. Без природы не было бы нашей культуры. Президент Дмитрий Медведев говорит о важности бережного отношения к природе. Решение экологических проблем станет одним из приоритетов развития России… .

Сегодня дети в наших классах готовы сажать деревья и растения, которые очищают воздух. Закрывать воду и свет, когда они нам не нужны. Ведь через иголки уходит 840 литров воды в день. Не выбрасывать мусор, готовый собираться отдельно. Готовы перерабатывать бумагу, стекло и металл. Во втором квартале ученики наших школ сдали более 400 кг бумаги. Из них 70 кг сдали 4 «А» классы. Все ученики гимназии являются членами Общероссийской ассоциации по сохранению природы и экологической организации учащихся школы «Журавлик». Мы помним, что от нас зависит очень многое.

Этот проект заинтересовал моих одноклассников. Вместе мы составили планы дальнейшей работы в 4 «А» классе.

1. организовать очередной сбор бумажных отходов в школе в апреле 2009 года

2. вырастить саженцы однолетних цветущих растений и высадить их в школьном саду в мае.

3. после того как растает снег, учащиеся должны будут принять участие в уборке мусора в парке поселка Солнечный.

Советуем прочитать:  Чем отличается договор подряда от гражданско-правового договора

4. исследование (анкетирование) семей учащихся:

— Готовы ли вы организовать сбор бытовых отходов?

— Как вы можете помочь природе поселка Солнечный?

Целью данного исследования является обращение к руководству Хоа Солнечный с просьбой оборудовать контейнеры для приема индивидуальных бытовых отходов.

ВЫВОД: Это исследование показывает, что школьники могут ежедневно оказывать помощь в предотвращении глобальных экологических катастроф и улучшении экологической ситуации в стране и мире. Каждый ребенок может посадить деревья и растения, которые уже очищают воздух, выключать воду и свет, когда они не нужны, собирать отходы, а не выбрасывать их. Дети компетентны и готовы перерабатывать бумагу, пластик и металл, принимать участие в озеленении города и очистке окружающей среды от мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector