Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Контракты, заключенные в рамках 44-ФЗ, предусматривают обязанность поставщика представить гарантию исполнения контракта. Она может быть предоставлена в виде денежных средств, перечисленных на расчетный счет заказчика, или в виде банковской гарантии, выданной банком. Гарантия контракта является своего рода подтверждением намерения поставщика полностью выполнить свои обязательства. Если контракт выполнен полностью с нарушениями, заказчик возвращает подрядчику гарантию надлежащего исполнения. В противном случае она удерживается полностью или частично.

В этом случае гарантия надлежащего исполнения контракта удерживается в полном объеме

Вопрос удержания надлежащего исполнения контракта сразу не регулируется 44-ФЗ. Поэтому заказчик должен заранее определить свои требования по этому вопросу в аукционной документации и плане контракта.

Как правило, если поставщик отказывается выполнять свои обязательства, предусматривается удержание гарантии полного исполнения контракта. В этом случае решение о расторжении контракта принимается в одностороннем порядке или по решению суда.

Если гарантия предоставляется в виде денежных средств, то заказчик несет средства в свой бюджет. Если гарантия предоставляется в виде банковской гарантии, то требуемая сумма выплачивается заказчику банком. Согласно статье 379 Гражданского кодекса РФ, поставщик обязан возместить банку понесенные расходы.

В то же время удержание гарантии исполнения контракта не освобождает поставщика от уплаты штрафов и пеней. Они взимаются дополнительно.

Частичное удержание гарантий по контракту

В контракте заказчик может предусмотреть условие, согласно которому гарантией исполнения контракта является исполнение поставщиком обязательства по уплате штрафов и санкций. В этом случае гарантия может быть частично удержана на сумму, понесенную в качестве штрафа.

Перед удержанием гарантии заказчик должен направить поставщику счет-фактуру. В нем он должен указать характер претензии и сумму заявления. По общему правилу, уголовное возмещение предоставляется за несоблюдение условий исполнения обязательств, несоблюдение качества поставляемых товаров или нарушение предоставления услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными договором. Поставщик имеет право отвечать на претензии и оплачивать штрафы. В этом случае гарантия не удерживается. Если поставщик не предпринимает мер по урегулированию спора, заказчик имеет право взыскать преступные положения за счет договорной гарантии.

Советуем прочитать:  Лживые начальники: как и зачем они обманывают подчиненных

Что делать поставщикам в таких ситуациях?

Во избежание удержания контракта поставщику лучше всего своевременно выполнить все обязательства. Если у заказчика есть претензии к качеству поставленных товаров или оказанных услуг, поставщик имеет право потребовать проведения независимой проверки экспертом.

После отказа в предоставлении гарантии по договору поставщик может обратиться в суд с требованием признать поведение заказчика незаконным. Суды могут отдать предпочтение поставщику, если в договоре не указано, в каких случаях допускается предоставление гарантий.

Пример из практики.

Медицинская организация заключила договор с поставщиком на поставку медицинского оборудования. Поставщик поставил товар в срок. Однако выяснилось, что товар не соответствует требованиям договора. Заказчик составил и направил поставщику счет-фактуру с требованием восстановить договор в срок, не превышающий 10 дней.

Поставщик проигнорировал требования заказчика. Тогда медицинская организация в одностороннем порядке приняла решение о расторжении контракта и перечислила в бюджет сумму задатка по контракту.

Поставщик обратился в суд, требуя признать действия заказчика неправомерными. Взвесив все аргументы, судья принял решение не возвращать поставщику удержанную сумму. Это решение было основано на пункте договора, предусматривающем возврат гарантии через 10 дней после выполнения поставщиком своих обязательств. Однако, поскольку товар не был поставлен, гарантия не подлежала возврату.

Поставщик не согласился с решением суда и подал апелляцию. В результате действия заказчика были признаны незаконными, поскольку в договоре не были прямо указаны обстоятельства, при которых гарантия может быть удержана. Поставщик мог не только вернуть свои собственные деньги, но и взыскать с клиента проценты за расходование чужих средств.

Поставщикам рекомендуется тщательно изучать информацию перед заключением договора. А при возникновении спорных ситуаций, когда невозможно прийти к единому мнению, решать все вопросы в судебном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector