ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА муниципального образования «Миленинский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА

муниципального образования «Миленинский сельсовет» Фатежского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

 

В соответствии с Законом Курской области «О бюджетном процессе в Курской области» и решением Собрания депутатов от 30.07.2021г №112 «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Миленинский сельсовет» Фатежского района Курской области».

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ  К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022 И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

Формирование основных параметров проекта бюджета муниципального образования на планируемый период осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования.

Планирование доходов проекта бюджета муниципального образования осуществлялось в соответствии с методикой, утвержденной  распоряжением администрации муниципального образования «Миленинский сельсовет» Фатежского района от 01.10. 2021 г. №35/1 «Об утверждении Методики формирования доходов бюджета муниципального образования «Миленинский сельсовет» Фатежского района Курской области» и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, утвержденной распоряжением №35/2 от 01.10.2021 г., методика прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета распоряжением №35/3 от 01 октября 2021г.

Прогноз поступления доходов составлен исходя из оптимистической ситуации развития экономики села, в этой связи применены параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования по варианту, предполагающему более высокие показатели.

При расчете прогноза доходов проекта бюджета муниципального образования на 2022-2024 годы учтены изменения бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2022 года. В частности, были учтены следующие изменения:

1) в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 № 244-ФЗ, внесшим изменения в Бюджетный кодекс РФ:

В прогнозе учтены данные главных администраторов доходов бюджета, о планируемом поступлении закрепленных доходных источниках, данные отчетности Межрайонной ИФНС России №5 по Курской области о налоговой базе по отдельным видам налогов, информационного ресурса, формируемого по приказу Министерства финансов РФ №65н, динамика поступлений конкретных доходных источников за ряд предыдущих лет, а также прогнозируемые на 2022-2024 годы индексы потребительских цен.

 Формирование безвозмездных поступлений осуществлялось в соответствии с проектом районного и областного бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. По мере распределения субсидий из областного бюджета объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования будет уточняться. В связи с переходом на программный бюджет с 2022 года формирование проекта бюджета муниципального образования по расходам осуществлялось в структуре муниципальных программ. При этом учитывалось, что в состав муниципальных программ включены ассигнования на финансовое обеспечение функций казенных учреждений и финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений (текущая деятельность учреждений).

При формировании проекта бюджета по расходам на текущую деятельность учреждений определены следующие основные подходы:

  1. По заработной платеработникам муниципальных учреждений (за исключением основного персонала работников культуры) расходы на заработную плату запланированы на уровне 2021 года. На 2022-2024 годы повышение заработной платы не  планировалось

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» на повышение заработной платы работников основного персонала муниципальных учреждений культуры применены подходы поэтапной индексации заработной платы.

  1. Оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений на 2022-2024 годы планированы с индексацией на 10% по сравнению с 2021 годом. При формировании расходов обеспечена реализация федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…», для чего предложено применить сокращение лимитов потребления коммунальных услуг (в сопоставимых условиях) к лимитам, на 2022-2024 годов».
  2. Материальные затраты муниципального учреждения проиндексированы на уровень инфляции в 2022, 2023 и 2024 годах соответственно на 5%, 5,1% и 5,1%

В последующем бюджетном цикле данные расходы будут направлены на увеличение финансирования муниципальных программ.

В целях повышения результативности бюджетных расходов их формирование осуществлялось в соответствии с перечнем муниципальных услуг и муниципальными заданиями по их предоставлению, а также с применением программно-целевого метода планирования.

Проект бюджета муниципального образования на предстоящий период является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 7 муниципальных программ. Паспорта муниципальных программ предоставлены одновременно с проектом Решения о бюджете.

Вне рамок муниципальных программ предусмотрены расходы на содержание Главы муниципального образования,  аппарата управления сельсовета.

Исходя из вышеизложенных принципов и подходов, параметры бюджета муниципального образования определились:

на 2022 год  по доходам в сумме 3741701 рублей, по расходам – 3811701 рублей, дефицит – 70000 рублей, привлечение кредитов на погашение дефицита – 70000 рублей.

на 2023 год по доходам в сумме 1958908 рублей, по расходам – 1958908 рублей

на 2024 год по доходам в сумме 1927747рублей, по расходам – 1927747 рублей.

 Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов представлены в таблице:

 тыс. рублей

Наименование показателей

Прогноз

на 2022 год

Прогноз

на 2023 год

Прогноз 

на  2024 год

1.Доходы – всего,

из них:

3471,701

 

1958,908

1927,747

 

налоговые и неналоговые доходы

1468,028

1418,105

1419,433

2.Расходы – всего

3811,701

1958,908

1929,433

 

3. Дефицит (профицит)

70,0

0

0

4.Источники финансирования дефицита

70,0

0

0

ПРОГНОЗ ДОХОДОВ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА 2022-2024 годы

По сравнению с оценкой 2021 года прогнозируемые в 2022 году доходы снизятся на 88,2 тыс. рублей, или на 28%. В структуре доходов проекта бюджета муниципального образования на 2022 год прогнозируется поступление налоговых и неналоговых доходов в сумме 1468,0 тыс. рублей (43% от общего объема доходов),  безвозмездных поступлений - в сумме 2273,7 тыс. рублей (61% от общего объема доходов). В результате динамика доходов бюджета муниципального образования сложилась следующим образом:

тыс.рублей

Показатель

2019 год

2020 год

2021 год

(план за 9 мес.)

Проект

2022год

2023 год

2024 год

Доходы, всего

3882,4

3873,0

3559,9

3741,7

1958,9

1927,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоговые неналоговые доходы

1387,1

1576,5

1545,6

1468,0

1418,1

1419,4

Безвозмездные поступления

2495,3

2296,5

2014,3

2273,7

540,8

505,6

Темпы прироста доходов к предыдущему году, %

-2

         -2

-8

5

-48

-2

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоговые и неналоговые доходы

13

13

-2

-5

-5

-1

Безвозмездные поступления

        -8

-8

-12

3

-76

-7

Доля в общем объеме доходов, %

100

100

100

100

100

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

36

36

43

39

72

74

Безвозмездные поступления

64

64

57

61

28

26

Особенности расчета поступлений по основным  налоговым источникам:

Прогноз поступления налогу на доходы физических лиц на 2021 год составит 36,0 тыс.руб., что выше ожидаемой оценки текущего года на 4% или на 1,7 тыс.руб.

            Прогноз поступления налога на имущество составляет 968,7 тыс. рублей, который прогнозируется больше  прошлого года на37,5тыс.руб., что выше ожидаемой оценки текущего года на 4 % . В 2022 и 2023 годах планируется поступление налога в той же сумме в связи с отсутствием заявок на выкуп земельных участков на момент формирования проекта бюджета

 Доходы бюджета муниципального образования по безвозмездным поступлениям запланированы на 2022 год в сумме 2273,7 тыс.руб., на 2023 год 540,8 тыс.руб., на 2024 год 505,6 тыс.руб.

 

 

РАСХОДЫ  ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Объем расходов проекта бюджета муниципального образования на 2022 год предусматривается в сумме 3811,7 тыс. рублей, на 2023 год – 1958,9 тыс. рублей, на 2024 год – 1927,7 тыс. рублей, в том числе в разрезе отраслевой структуры:

тыс. рублей

РАСХОДЫ

Раздел

Уточненный план

на 2021 год  (на 01.10.20г.)

2022 год

2023 год

2024год

сумма

% к

2021

году

сумма

% к

2022

 году

сумма

% к

2023 году

ВСЕГО РАСХОДОВ

00

3629,9

3811,7

105

1958,9

51

1927,7

98

Общегосударственные вопросы

01

           2395,5

1694,1

70

1289,9

76

1253,9

97

Национальная оборона

02

89,3

92,4

3

95,5

3

98,9

4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

4,0

4,0

100

4,0

100

4,0

100

Национальная экономика

04

1,0

1,0

100

1,0

100

1,0

100

ЖКХ

05

128,4

1023,2

797

1,0

100

1,0

100

Культура

08

793,9

839,7

106

435,2

51

435,2

100

Социальная политика

10

218,0

157,3

72

132,1

102

133,4

103

РАЗДЕЛ 01 «ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ»

Общий объем расходов по разделу предусмотрен на 2022 год в сумме 1694,1 тыс. рублей , на 2023 год – 1289,9 тыс. рублей (в т.ч. условно утвержденные расходы 48,9 тыс. руб., на 2024 год – 1253,9  тыс.рублей.  (в т.ч. условно утвержденные расходы 96,5 тыс. руб.)

тыс.рублей

РАСХОДЫ

Уточненный план

2021

 года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к

2021

году

сумма

% к

2022 году

сумма

%  2023 году

Итого по разделу:

2395,4

1694,1

71

1289,9

76

1253,9

97

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Руководство и управление в сфере установленных функций

934,9

553,4

59

400,2

70

400,2

100

Выполнение государственных полномочий 

13,7

99,9

100

13,7

100

13,7

100

Резервные фонды

5,0

5,0

100

5,0

100

5,0

100

Другие общегосударственные вопросы,

в том числе условно-утверждаемые расходы

1441,8

1055,8

73

864,5

82

828,7

96

По строке «Руководство и управление в сфере установленных функций» запланированы расходы на обеспечение деятельности Главы муниципального образования,  администрации муниципального образования.

Расходы на содержание органов местного самоуправления предусматриваются в пределах норматива формирования расходов, устанавливаемого Администрацией Курской области. При утверждении и доведении норматива расходы подлежат корректировке.

Бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления (без учета средств переданных на исполнение полномочий из областного бюджета) на 2021 год запланированы в сумме 1075,3тыс. рублей.

Данные расходы распределены по соответствующим подразделам бюджетной классификации в соответствии с выполняемыми органами местного самоуправления функциями. Объем расходов на управление определен в соответствии с утвержденной структурой органов местного самоуправления и штатной численностью данных органов.

            По строке «Резервные фонды» предусмотрены средства резервного фонда администрации муниципального образования на проведение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования.

Общий объем расходов по строке «Другие общегосударственные вопросы» запланирован на 2021 год в сумме 1441,8 тыс. рублей, на 2022 год – 1055,8 тыс. рублей, на 2023 год – 864,5 тыс. рублей, на 2024 год - 828,7тыс. рублей.

тыс. рублей

РАСХОДЫ

Уточненный план 2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

сумма

% к 2020 году

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

Всего по подразделу

1041,8

1055,8

101

864,5

77

828,7

96

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение выполнения функций муниципальными

Учреждениями

1041,8

1055,8

101

864,5

77

828,7

96

По строке «Обеспечение выполнения функций муниципальными учреждениями» запланированы расходы на обеспечение деятельности села и расходы на не программные расходы на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений.

:                                                   

РАЗДЕЛ 03-04 «НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,  НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Общий объем расходов по разделам составляет на 2021 год – 5,0 тыс. рублей, на 2022 год – 5,0 тыс. рублей, на 2023 год – 5,0 тыс. рублей. Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальных программ: «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (2014-2025 годы); "Профилактика преступлений и иных правонарушений, противодействие наркомании, терроризму и экстремизму на территории муниципальном образовании "Миленинский сельсовет" Фатежского района Курской области на 2019-2025 годы"; «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Миленинского сельсовета на 2019-2025 годы».

   тыс. рублей

РАСХОДЫ

Уточненный план 2021 года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

сумма

% к 2023 году

Итого по разделу

5,0

5,0

100

5,0

100

5,0

100

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение деятельности организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

3,0

3,0

100

3,0

100

3,0

100

Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности населения муниципального образования

1,0

1,0

100

1,0

100

1,0

100

Развитие малого и среднего предпринимательства

1,0

1,0

100

1,0

100

1,0

100

 

РАЗДЕЛ 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство

Общий объем расходов по разделам составляет на 2022 год – 1023,2 тыс. рублей, на 2023 год – 1,0 тыс. рублей, на 2024 год – 1,0 тыс. рублей. Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальной  программы: «Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Миленинского  сельсовета Фатежского района Курской области на 2017-2031 годы».

тыс.    рублей

РАСХОДЫ

Уточненный план 2021года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

сумма

% к 2023 году

Итого по разделу

-

1023,2

100

1     1,0

100

      1,0

100

 в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятие направленные на развития социальной инфраструктуры Миленинского сельсовета Фатежского района Курской области на 2017-2031 годы

-

1023,2

100

1,0

100,0

1,0

100

РАЗДЕЛ 08 «КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ»

Общий объем расходов по данному разделу составил на 2022 год – 839,7 тыс. рублей, на 2023 год – 435,5 тыс. рублей, на 2024 год – 435,5 тыс. рублей. Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальной программы «Развитие культуры».

тыс. рублей

РАСХОДЫ

Уточненный план 2021 года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

сумма

% к 2023 году

Итого по разделу

793,9

839,7

106

435,5

52

435,5

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Зарплата работникам культуры

464,8

546,7

118

257,0

47

240,7

94

Мероприятия по муниципальной программе

299,1

293,0

98

178,5

61

194,8

109

В строке «Финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений» учтены расходы на финансовое обеспечение деятельности 1 учреждения.

                По строке «Отдельные мероприятия муниципальной программы» на 2014-2025 годы отражены расходы на проведение мероприятий в области культуры.

РАЗДЕЛ 10 «Социальная политика»

Общий объем расходов по разделу составляет на 2022 год – 157252 рублей, на 2023 – 132140 рублей и 2024 годы – 135114 рублей. Расходы по данному разделу будут осуществляться в рамках муниципальной программы: «Социальная поддержка граждан в Миленинском сельсовете Фатежского района Курской области» на 2015-2025 годы.

тыс.рублей

Расходы

Уточненный план  2021 года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

Сумма

% к 2023 году

Итого по разделу

217,0

157,2

72

132,1

84

133,4

102

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Пенсионное обеспечение

217,0

157,2

72

132,1

84

133,4

102

 

Подраздел  01 «Пенсионное обеспечение»

Общий объем расходов по подразделу составляет на 2022 год – 157252 рублей, на 2023 – 132140 рублей и 2023 годы – по 133428 рублей.

тыс.рублей

Расходы

Уточненный план  2021 года

2022 год

2023 год

2024 год

сумма

% к 2021 году

сумма

% к 2022 году

сумма

% к 2023 году

Всего по разделу

217,0

157,2

72

132,1

84

133,4

102

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

Социальные выплаты

217,0

157,2

72

132,1

       84

133,4

102

По подразделу отражены расходы на выплату пенсий за выслугу лет муниципальным служащим, установленной Законом Курской области «О порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы» и нормативно правовыми актами муниципального образования, Расходы рассчитаны исходя из фактической потребности.

ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА

Расходы проекта бюджета муниципального образования на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов не обеспечиваются плановыми доходами, в результате дефицит бюджета муниципального образования складывается: в 2022 году в объеме 70 тыс.рублей, в 2023 году – 0 тыс.рублей, в 2024 году – 0 тыс.рублей.

Источниками покрытия дефицита бюджета муниципального образования в 2022 и плановом периоде 2023 и 2024 годов, а также источником погашения действующих долговых обязательств, сроки, исполнения которых приходятся на данный период являются бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, остатки средств бюджета муниципального образования на начало года.

 

 Глава Миленинского сельсовета                                                                       Е.В. Емельянова

 

 


Печать   E-mail