Жалоба в прокуратуру на ЖКХ

Нормативное законодательство и правовые стандарты не устанавливают единых норм времени и правил подачи заявлений по претензиям ЖКХ. В зависимости от статуса и жалобы, собственники могут обратиться

    Внимание!

    Жалобы можно подавать подряд или направлять много обращений одновременно. Если житель готовится подать иск о взыскании с УК материального или морального вреда в соответствии с частью 5 статьи 4 Арбитражного кодекса РФ, необходимо направить потенциальному ответчику предварительное решение. В противном случае иск не будет принят судом.

    Внимание!

    Если вопрос не требует дополнительной проверки, прокурор имеет право на 15-дневный срок давности. Если гражданин поднимает вопрос, требующий детального расследования и предоставления дополнительных документов, срок рассмотрения может быть продлен еще на 30 дней.

    Образец заявления в прокуратуру на ЖКХ

    Стандартной формы жалобы на ЖКУ не существует. Обращения в прокуратуру составляются в произвольной форме по правилам официально-делового стиля. Обязательные реквизиты заявления:

      Если в результате проверки прокурор квалифицирует действия работника коммунальной службы как подпадающие под уголовное или административное законодательство, он будет привлечен к ответственности. Если права нарушенного гражданина нуждаются в судебном восстановлении, а заявитель по возрасту или состоянию здоровья лично не может защищать свои интересы, прокуратура может поддержать и удовлетворить иск потерпевшего.

      Подача жалобы на управляющую компанию в прокуратуру

      Каждый житель дома может направить жалобу на управляющую компанию, если качество ее работы оставляет желать лучшего. Однако для этого необходимо убедиться, что нарушение включено в перечень законных оснований для обращения в прокуратуру.

        Для регулирования поведения управляющих организаций в Жилищном кодексе РФ предусмотрена статья 161 «Выбор способа управления квартирой. Общие требования к деятельности по управлению квартирами».

        Кто может подать заявление

        Жильцы выбирают управляющую компанию на общем собрании и заключают договор. Поэтому собственник квартиры имеет право обратиться в прокуратуру для защиты своих прав против управляющей компании.

        Советуем прочитать:  Выделение административного правонарушения из уголовного дела: особенности и практика

        Также собственник имеет право подать жалобу в случае бездействия управляющей компании в отношении нежилого здания.

        Важно отметить, что арендаторы, которые снимают квартиру и проживают в ней по договору найма, не имеют права обжаловать претензии к работе ДК в надзорном органе.

        Алгоритм подачи жалобы

        Для начала необходимо выяснить законность оснований для обжалования и собрать данные о нарушениях со стороны управляющей компании. Для этого необходимо правильно составить заявление, указав в нем все необходимые элементы и приложив копии документов, подтверждающих правдивость утверждений заявителя.

        Доказательства несоблюдения.

        При подаче заявки устных доказательств может быть недостаточно. Для этого заявителям рекомендуется собрать необходимую документацию, подтверждающую нарушение. Например, заявитель может представить доказательства завышения цен в счетах на ремонт или закупку материалов для ремонта дома, но на практике это не так.

        Поэтому, если управляющая компания не может предоставить чеки, а заявитель не может приложить их к материалам дела, прокурор будет рассматривать их как доказательство. Это доказывает, что у управляющей компании нет документов, подтверждающих судебные издержки собственников жилья.

        Для доказательства нарушения заявитель также может представить фото- и видеоматериалы, свидетельствующие о ненадлежащем состоянии дома и проведении ремонта.

        Правила составления жалоб

        Жалобы должны быть написаны со ссылкой на конкретное событие, закон Не рекомендуется использовать эмоциональную окраску, например, алтарь, в опале, угрозы и т.д.

        Жалоба должна содержать следующие основные пункты

        zpp.

          Необходимая документация.

          Помимо оговоренного заявления, необходимо приложить копии документов, подтверждающих слова заявителя. К ним относятся следующие

          Документы о преемственности.

            Как подать жалобу

            Заполненные заявления с жалобами могут быть поданы тремя способами

              Сроки рассмотрения

              Прокуратурой установлены сроки рассмотрения письменных обращений в зависимости от категории гражданина, подавшего заявление.

              Советуем прочитать:  Ложное обвинение в уголовном преступлении: права обвиняемого и защита в суде

              Письменные обращения граждан, военнослужащих, сотрудников и других лиц, а также обращения, не требующие дополнительной проверки, расследуются в срок до 15 дней со дня регистрации. Если требуется дополнительное расследование, срок может быть увеличен до 30 дней.

              При наличии положительного ответа управляющая компания убеждается в том, что права жильца и его законные права были нарушены.

              Однако если по истечении максимального срока ответ не получен, это означает, что жалоба отклонена и МУП отказывается ее исполнять. В этом случае жалобу можно обжаловать в вышестоящей прокуратуре.

              Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
              Добавить комментарий

              ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

              Adblock
              detector