Подборка наиболее важных документов по запросу формализация законодательства о налоговых проверках (например, нормативные акты, формы, статьи, рекомендации экспертов).
Формы документов
Судебная практика
Позиция суда по спорным вопросам. ‘Правовое регулирование: решение в форме слияния (КонсультантПлюс, 2024)’. После того как была подготовлена налоговая проверка и установлено, что было принято решение о слиянии компаний, она выявила их неуплату. [Слияние ОО О-б. (Правопреемни к-ед.)] На протяжении всего процесса консолидации этих существенных обязательств не приводится ни одной разумной финансовой или иной причины, даже если рассматривается передача активов. [MERGED LL C-b. 88 COP, при отсутствии каких-либо объяснений со стороны ООО. [ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ — б. [после восприятия действий участника реорганизации как недобросовестных и неразумных с реальной целью реорганизации с намерением избежать налоговых обязательств на момент регистрации. [Суд пришел к обоснованному выводу, принимая во внимание то, что указано в пункте 1 Обзора по отдельным вопросам судебной практики по противодействию незаконным финансовым операциям, утвержденного Верховным судом в 2020 году, и что затрагивает публичные интересы.
Позиция суда по спорным вопросам. Закон: (КонсультантПлюс, 2024)’. После составления акта налоговой проверки было выявлено решение о слиянии компаний, после чего были обнаружены неплатежи. [Слияние ОО О-б. (Правопреемни к-ед.)] В процессе консолидации этих существенных обязательств, даже если рассматривается передача активов, она не зависит от разумных финансовых или иных причин. [MERGED LL C-b. 88 COP, при отсутствии каких-либо объяснений со стороны ООО. [ЮРИДИЧЕСКИЙ СУКЦЕССО Р-б. [после восприятия действий участника реорганизации как недобросовестных и неразумных с действительной целью реорганизации с намерением избежать налоговых обязательств по месту регистрации. [Суд пришел к выводу о том, что реорганизация была осуществлена участниками реорганизации с учетом разъяснений, указанных в пункте 1 Обзора по отдельным вопросам судебной практики о мерах по противодействию одобренным незаконным финансовым операциям, Определение Верховного Суда РФ от 08. 07. 2020 г. общественными интересами.
Акт камеральной проверки
Камеральные налоговые проверки проводятся по каждой декларации (расчету), представленной компанией или предпринимателем в ФНС, и не требуют особых указаний со стороны руководства инспекции. Такие проверки проводятся без выезда в головной офис налогоплательщика. Их суть заключается в выполнении автоматических договоров на регистрацию данных и на расчеты в базе данных прошлых периодов и финансовой отчетности. Во многих случаях администрация офиса ограничивается проверкой точности числовых расчетов представленной отчетности.
Если никаких отклонений или ошибок не обнаружено, проверка на этом завершается. Закон не устанавливает нормы, предписывающей, что при отсутствии нарушений она является обязательной. Однако если выявлено событие, несоответствие, отклонение или ошибка в исчислении налогов, инспектор составляет Акт камеральной налоговой проверки — документ, в котором указываются выводы о нарушениях, допущенных компанией. Понять, что отражается в этом документе, какие требования Акта должны быть выполнены и какие условия должны быть обобщены.
Акт камеральной проверки: когда его оформляют
Поэтому составлению Акта предшествует выдача чека. Это делается в течение трех месяцев с даты подачи заявления компании. Например, если заявление подано 20 марта, то срок завершения проверки — 20 июня. В нем должны быть отражены только определенные факты и выводы, основанные на обоснованности нарушения Налогового кодекса РФ.
Акт камеральной налоговой проверки, фиксирующий результаты проверки, составляется в течение 10 дней после ее завершения. Это означает, что если проверка завершена 20 мая, то акт должен быть составлен 30 мая. Составление закона регулируется статьями 88 и 100 Налогового кодекса РФ. Они также обязывают аудиторов принимать и изучать пояснения и документы, представленные налогоплательщиком, до составления закона. Закон о камеральной налоговой проверке, представленный ниже, был составлен в двух экземплярах и по строго утвержденной форме. Подписан в двух частях — одним инспектором ИФНС и уполномоченным представителем контролируемой компании. Руководитель компании, в которой проводилась проверка, должен быть осведомлен о действии и подтвердить факт осведомленности в течение пяти дней с момента получения пенсии.
Отчет о проверке включает в себя:
Неотъемлемой частью закона являются приложения к нему. Это доказательства, подтверждающие факт несоблюдения порядка определения и уплаты налогов и штрафов. Они включают в себя необходимые пояснения, дополнения, справки и расчеты по расхождениям между данными, указанными предприятием, и данными, выявленными в ходе проверки, а также другие документы, составленные инспектором.
Вручение акта камеральной налоговой проверки
Руководство компании или индивидуальный предприниматель обязаны ознакомиться с актом выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее проведения. Аудитор подписывает все экземпляры акта. На экземпляре, оставшемся в жирной форме, представитель бизнеса указывает на получение закона и заверяет подписью. Фактическая подпись является подтверждением получения закона, но не согласием со всеми событиями, которые к нему относятся. Налоговые органы обычно информируют налогоплательщика о необходимости получения закона.
Если налогоплательщик отказывается получать закон, ИФНС отправляет его по почте в головной офис компании или руководству предпринимателя, которое делает соответствующую отметку на последнем листе и заверяет ее подписью аудитора. Налоговая инспекция также обязана отправить закон по почте в течение пяти дней после его составления.
Возражение на акт камеральной проверки
Если руководитель компании (предприниматель) не согласен с выводами аудиторского заключения, он должен незамедлительно направить в письменном виде возражения на акт делопроизводства. Образец этого документа (то есть его мотивировочной части) может иметь, например, следующую форму
Возражение должно быть четко сформулировано и информативно, с точным указанием событий, с которыми управляемая компания не согласна.
Акт камеральной налоговой проверки: образец заполненный
Приведенный нами образец акта камеральной налоговой проверки очень близок к этому. Он представлен в публикации для общей наглядности.
Более полную информацию по этому вопросу можно найти на сайте КонсультантПлюс. Бесплатный пробный доступ к системе на два дня.
Энциклопедия решений. Акт налоговой проверки (ноябрь 2024)
Статьей 100 Налогового кодекса РФ установлено единое требование по оформлению результатов налоговых проверок (как камеральных, так и выездных).
По результатам налоговой проверки налоговые органы обязаны составить акт налоговой проверки в официальном порядке, предусмотренном уполномоченным должностным лицом.
По результатам выездной налоговой проверки акт налоговой проверки должен быть составлен в течение двух месяцев со дня составления акта выездной налоговой проверки. месяц (пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обратите внимание, что акт выездной налоговой проверки составляется в последний день проверки и свидетельствует об окончании проверки (статья 159, статья 89 Налогового кодекса РФ). Следовательно, она должна быть составлена не позднее двух месяцев со дня, следующего за днем проведения проверки. Это фиксируется в справке (пункт 1 статьи 100, пункт 2 статьи 6.1, статья 5, статья 5 Налогового кодекса РФ).
Пример.
Справка о проверке налогоплательщика была выдана 8 сентября 2016 года. В связи с этим акт выездной налоговой проверки должен быть составлен до 8 ноября 2016 года.
По результатам выездной налоговой проверки должен быть составлен акт налоговой проверки, если в ходе проверки были выявлены налоговые нарушения и нарушения по взносам. Срок для вынесения — не позднее 10 рабочих дней со дня окончания камеральной налоговой проверки (пп. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ).
В отличие от результатов выездных проверок, Закон составляется в каждом конкретном случае на основании результатов камеральных налоговых проверок. Такие нарушения (письмо налоговой службы РФ № 22-2/299 от 16 апреля 2009 года).
Информация, подлежащая включению в акт налоговой проверки, указана в пункте 3 статьи 100 Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации форма составления и истребования акта налоговой проверки определяется Федеральной налоговой службой.
Действующая форма акта налоговой проверки и требования к его оформлению, используемые налоговыми органами при оформлении результатов как внутренних, так и выездных налоговых проверок (далее — счета), утверждаются приказом ФНС России.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе передавать документы, используемые в электронной форме, по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. При этом в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 апреля 2010 г. N 347-ФЗ и применяемыми с 4 декабря 2014 г., электронные документы подписываются автоматически созданной электронной подписью налогового органа, документы на бумажном носителе подписываются собственноручной подписью налогового органа.
С учетом данного положения, в связи с требованиями к подготовке актов налоговых проверок, они могут быть подготовлены не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.
Законодательство должно быть подготовлено на русском языке (п. 1 требования).
Печатные акты составляются только в виде утвержденных форм, заполненных проектов и распечатываются на принтере с использованием программного обеспечения. Листы акта и приложений к нему должны быть пронумерованы. Документы, содержащие приложения, пронумерованные и подписанные руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, должны быть пронумерованы. Допускается оформление приложений к актам в виде отдельных сброшюрованных листов. Не допускается подтаптывание листов и приложений акта, приводящее к износу бумаги.
Фактические знаки, подчистки и другие изменения не допускаются. Исключение составляют исправления, обозначенные и заверенные подписью инспектора (ответственного за группу (бригаду) и инспектора (его представителя). Также не допускаются исправления ошибок и другие подобные действия (п. 2 требований).
Акт состоит из трех частей: вводной, описательной и заключительной (п. 3 требований).
Вводная часть акта выездной проверки содержит общую информацию о контролируемых лицах (участниках консолидированной группы налогоплательщиков) и проверках (общие сведения о проверках, объектах и периоде, в течение которого осуществляется контроль, и другие необходимые сведения).
В описательной части отражаются документально подтвержденные нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налогового правонарушения или учета, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. События, отраженные в описательной части закона, должны быть объективными, обоснованными и понятными, чтобы исключить двойное толкование и в то же время опираться на нормы Федерального налогового кодекса РФ.
Заключительная часть закона должна содержать указание на вид налогового правонарушения, совершенного налогоплательщиком, и ссылку на статью НК РФ, регламентирующую данный вид налогового правонарушения, а также ссылку на предложение о его отмене. Заключительная часть также должна содержать сведения о лице, проводившем налоговую проверку, его должности и наименовании налогового органа, который он представляет (пункт 3 статьи 100, пункт 13.
Налогоплательщики — акт по результатам выездной налоговой проверки организации составляется с учетом фактов и обстоятельств нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных при проверке филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений (п. 6. 3 n АС-4-2/13622@ «Рекомендации по проведению выездных налоговых проверок» письма налоговой службы РФ от 25 июля 2013 г.13, далее — рекомендации).
К нему обязательно должны быть приложены документы, подтверждающие факты нарушений налогового законодательства и взносов, выявленные в ходе проверки, а также справки, таблицы и другие материалы. Документация, полученная от лица, у которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагается. Не подлежащая разглашению налоговыми органами информация, составляющая банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде выписок, применяемых налоговыми органами (п. 3.1 ст. 100 НК РФ и п. 3.3 запроса).
Количество листов приложения и сообщения о праве на представление возражений по результатам выездных (повторных) налоговых проверок относится к последней части закона.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, и Контролером (его представителем). Если налоговая проверка проводится по консолидированной группе налогоплательщиков на стороне проверяемого, данный акт подписывается ответственным участником группы (его представителем) (пункт 2 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если налогоплательщик отказывается подписать акт налоговой проверки, акт регистрируется соответствующим образом и направляется налогоплательщику заказным письмом (статья 100, пункт 5 НК РФ, подпункты 2 и 5).
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, а второй в соответствии с пунктом 5 статьи 100 направляется индивидуальному предпринимателю или физическому лицу (представителю). В случае участия сотрудника органа внутренних дел в выездной налоговой проверке акт составляется в трех экземплярах, один из которых направляется в орган внутренних дел, в котором данный сотрудник участвовал в проверке.
Если выездная налоговая проверка проводится повторно с целью проверки деятельности налогового органа, то акт составляется в трех экземплярах (с учетом внутреннего участия в четырех экземплярах). В этом случае первый экземпляр акта остается в вышестоящем налоговом органе, второй экземпляр передается проверяемому, на место проверки проверяющего, четвертый экземпляр направляется в орган внутренних дел, третий экземпляр направляется сотрудникам налогового органа (в том числе с внутренним участием). сотрудники которого участвовали в налоговой проверке (п. 5 запроса).
При необходимости налогоплательщик имеет право получить копию акта налоговой проверки (пункт 9 части 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ).