Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить его через систему линий связи.
Шевсов А.В. «О содержании понятия „административная юрисдикция полиции МВД России“»
А.В. Шевсов — заместитель директора Управления деятельности подразделения охраны общественного порядка Административно-кадрового профессионального центра, кандидат криминалистических наук, доцент Академии управления МВД России.
Актуальность: совершенствование законодательства Российской Федерации означает оптимизацию административно-процессуальных полномочий должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, применяемых в рамках административной юрисдикции. Наука позволяет, с одной стороны, понять рассмотрение и разрешение административно-правовых споров в связи с обращениями граждан и организаций. Запрещенные нарушения, установленные законом (технические условия. Лицензия) нарушения. Данный закон устанавливает комплекс обязанностей государственных органов во внесудебном (административно-правовом) классе по разрешению правовых споров и рассмотрению дел о правонарушениях путем применения к правонарушителям мер юридической ответственности. В связи с этим одним из условий повышения эффективности применения органами внутренних дел (полицией) исследуемых правовых норм является уточнение понятия «административная юрисдикция полиции МВД России». Классификация различных процедур по административной юрисдикции, осуществляемых уполномоченными должностными лицами полиции МВД России.
Задачи исследования: уточнение содержания понятия «административная юрисдикция полиции МВД России», классификация современных административных юрисдикций, очерчивание правовых основ осуществления (полицией) управления должностными лицами органов внутренних дел правонарушений, процессов рассмотрения жалоб и дисциплинарных процедур.
Методы: в исследовании использовался общенаучный метод: анализ, композиция, выводы, введение и индукция. Это позволило проанализировать правовые нормы, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации.
ВЫВОД: В ходе исследования документально подтверждено положение о том, что административные основы внутреннего управления характеризуются определенными признаками с точки зрения динамичного развития законодательства об административных и административных судах Российской Федерации. Уточняется содержание понятия «административная юрисдикция полиции МВД России» с учетом предложенной классификации административного судопроизводства.
Ключевые слова: административная юрисдикция — управление — подведомственность — деятельность органов внутренних дел по административному реагированию — контрольное бюро — контрольное бюро — дисциплинарные взыскания — претензионный порядок — полиция МВД России.
Журнал «Труды Управления МВД России» — научно-практическое издание для руководителей и специалистов правоохранительных служб. Издатель и учредитель — ФГКОУ ВО «Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации».
В журнале публикуются результаты научных исследований ведущих ученых и специалистов, посвященные наиболее актуальным проблемам юридической науки и практики в России и за рубежом, деятельности правоохранительных органов на внутренних и иных правоохранительных службах России, правовым, оперативным и профессиональным основам, научному обеспечению деятельности сотрудников правоохранительных органов и органов безопасности .
Журнал выходит четыре раза в год.
Входит в перечень научных изданий Высшей аккредитационной коллегии, оцениваемых коллегами.
Включен в Российский индекс научных докладов (РИНЦ).
Свидетельство о регистрации от 16 ноября 2006 г. Pi n FS77-26202.
Понятие и особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).
Анализ действующего законодательства показывает, что органы внутренних дел (милиции) в системе юрисдикции занимают лидирующее положение по объему административной юрисдикции. Исполнительное руководство, государственно-ответственная деятельность. Так, в 2014 году ОВД возбуждено 2888844 дела об административных правонарушениях и вынесено 1203953 определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях [44].
Административная юрисдикция — административно-процессуальная деятельность уполномоченных органов исполнительной власти (служащих), осуществляемая во внесудебном порядке по рассмотрению и разрешению административно-правовых споров, возникающих в исполнительной сфере. Поведение участников и поведение участников и поведение участников от ответственности в случаях, когда требуются меры юридической ответственности. Предметом проверки и разрешения в рамках административной юрисдикции являются дела об административных правонарушениях [45].
Одним из направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях и исполнение административных наказаний. Таким образом, административная юрисдикция может вытекать из функций, выполняемых полицией. Она является неотъемлемой частью ее административной деятельности и связана с ней исполнением естественного права, то есть применением норм административного права к лицам, совершающим административные правонарушения.
Характеристика администраторов внутреннего управления (полиции):
1. широкий спектр видов дел об административных правонарушениях, по которым полиция имеет право возбуждать дела и рассматривать их
2. вторжение сотрудников полиции в процесс возбуждения дел, проведения административных расследований и рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3. правовое регулирование со стороны КоАП РФ, закона о субъектах РФ и правового регулирования службы.
4. право сотрудников полиции наряду с обычным порядком рассмотрения дела осуществлять упрощенные процедуры, без составления протоколов об административных правонарушениях и без вынесения постановлений, а также право налагать административные взыскания на основании того, кем возбуждено дело.
5. односторонний порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
6. к осужденным применяются только два вида административных наказаний: предупреждения и административные штрафы.
Часть 1 статьи 23.3 КоАП РФ определяет состав административных правонарушений, которые вправе расследовать должностные лица ОВД (полиции). К ним относятся. нарушение запрета курения на отдельных почвах, пространствах и сооружениях, установленного при эксплуатации автотранспорта (места эксплуатации), превышающего определенные нормы почвы, выбросов или уровня шума; — дикорастущие растения, в том числе нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ или прекурсоров; — предпринимательская деятельность и правонарушения в области транспорта и нарушения правил дорожного движения. Главы 12 и 20 КоАП РФ содержат максимальные составы правонарушений, подпадающих под юрисдикцию полиции.
Часть 2 ст. 23.3 КоАП РФ определяет обязанности сотрудников органов внутренних дел (полиции), рассматривающих дела об административных правонарушениях (т.е. служебной подведомственности). На проверку дел об административных правонарушениях имеют право
(2) начальникам линейных управлений (отделов) милиции для перевода, их замещения
3) начальник смены линейного отдела (управления) милиции линейного отдела милиции, начальник линейного отдела милиции
4) начальник смены служебного подразделения линейного отдела (бюро) полиции по переводам, начальник линейного отдела (бюро) полиции по переводам и другие сотрудники полиции, на которых возложен контроль за соблюдением соответствующих правил перевода.
5) начальник Центра государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, Центр автоматизированного контроля нарушений государственной инспекции
6) работники государственных инспекций безопасности движения, имеющие специальные звания,
7) высший государственный инспектор безопасности дорожного движения, государственный инспектор безопасности дорожного движения,
государственные инспекторы безопасности дорожного движения, государственные инспекторы безопасности дорожного движения,
9) старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции.
По результатам рассмотрения дел должностные лица ОВД выносят соответствующие постановления и заключения.
Административно-юрисдикционная деятельность ОВД (полиции)
В целях защиты граждан от угрозы жизни и здоровью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности полиция наделена соответствующими правами и полномочиями класса управления. Как уже упоминалось выше, полиция применяет целый ряд взаимосвязанных административных действий, таких как администрирование и надзор, учет и регистрация, лицензирование и выдача лицензий, а также деятельность в области административной юстиции. Административно-правовая деятельность полиции часто связана с выдачей административного (внесудебного) классного чина с целью применения санкций, установленных законодательными актами, к лицам, совершившим нарушения правил и актов поведения. Они применяются до периода административно-надзорной деятельности полиции.
Безусловно, полиция обладает более широкими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, затрагивающих общественный порядок и общественную безопасность в сфере дорожного движения, в целях обеспечения охраны общественного порядка, общественной безопасности и защиты населения. Основные направления деятельности полиции. Кроме того, полиция осуществляет деятельность административных судов в таких областях, как защита прав других граждан, например избирательного права, и в таких областях, как охрана здоровья, обеспечение благополучия идентификации здоровья и защита собственности.
Эта особенность деятельности полиции по обеспечению толерантности связана с другой особенностью полиции. А именно: помимо рассмотрения и разрешения административных правонарушений, на полицию возложена обязанность пресекать и процессуально обеспечивать нарушения, которые зависят от юрисдикции других административных органов. Поэтому полиция следит за соблюдением таких правил, как правила, регулирующие предпринимательскую деятельность, пограничный режим и правила привлечения и использования иностранной рабочей силы. В случае нарушения этих правил полиция принимает необходимые меры (доставление, административное задержание, личное расследование, составление протоколов об административном правонарушении) для того, чтобы нарушение могло быть рассмотрено компетентными органами (их сотрудниками). Поскольку в отношении нарушителя правопорядка необходимо принять незамедлительное решение.
3. в отличие от деятельности других ведомств, административно-правовое управление полицией осуществляется рядом должностных лиц, обладающих как общей, так и специальной юрисдикцией. Здесь точно определены пределы осуществления сотрудником полиции административно-юрисдикционных полномочий, хотя следует отметить, что правовой статус сотрудника полиции предполагает безусловную обязанность пресекать преступления и административные правонарушения независимо от занимаемой должности. Он держит. Таким образом, начальник территориальной службы (отдела) внутренних дел, альтернатива — начальник территориальной службы (отдела) полиции, обладает универсальной компетенцией и может принимать решения об исполнении административных наказаний за большое количество административных правонарушений. Сотрудник дорожно-патрульной службы наделен соответствующими полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Региональные полицейские, с другой стороны, не только отвечают за административное право, необходимое для выполнения официальных обязательств, связанных с охраной общественного порядка и общественной безопасности на административной территории, но и обеспечивают процедуры, связанные с этим процессом. Производство по делам об административных правонарушениях основывается на различных процессуальных документах, предусмотренных для административных правонарушений в Российской Федерации для правонарушителей, но может осуществляться и независимо от административной правоохранительной деятельности полиции.
4 Административная правоохранительная деятельность полиции отличается применением обычных и упрощенных процедур при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
При применении обычной процедуры по делам об административных правонарушениях все ее этапы (возбуждение дела и его административное расследование, расследование дела, исполнение решения и пересмотр решения) должны применяться последовательно. Упрощенная процедура характеризуется минимальным количеством этапов, когда назначение наказания производится сотрудником по месту совершения правонарушения, по которому не составлялся проект протокола об административном правонарушении. Форма предупреждения или штрафа. Возможность применения упрощенного порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях определяется следующими тремя обязательными требованиями.
Следует отметить еще одну особенность полицейского административного права. Это означает, что на полицию возложена обязанность исполнять решения, налагающие определенные административные санкции, применяемые судьями, такие как изъятие оружия и боеприпасов, лишение специальных прав (лишение специальных прав (права на управление автомобилем), административный арест, административное выдворение иностранных граждан и гуманность.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, ПРИНУЖДЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Административно-судебная деятельность органов внутренних дел (полиции)
Управление органами внутренних дел — деятельность судов является неотъемлемой частью управления, а точнее, административных процедур, деятельности органов внутренних дел. Административная юрисдикция занимает важное место в содержании управленческой деятельности органов внутренних дел. Эта деятельность очень сложна и многообразна, а потенциал правоохранительных органов направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение законности в сфере внутренних дел. В частности, в ходе этой деятельности применяются составы административных правонарушений. Кроме того, возможности деятельности административного суда используются полицией для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
Административные постановления позволяют сотрудникам органов внутренних дел (полиции) в форме установленных процессуальных видов разрешать различные споры, возникающие во внутренней сфере, например, удовлетворять жалобы. Кроме того, данный вид деятельности позволяет сотрудникам органов внутренних дел (полиции) в пределах своей компетенции применять (при наличии соответствующих оснований) различные меры административного принуждения к физическим, юридическим лицам и работникам. Во многих случаях административная юрисдикция не может напрямую повлиять на вероятность развития противоправной деятельности, а решает существующие правовые споры. Поэтому мера административного воздействия применяется уже после совершения противоправного деяния [1].
Таким образом, хотя меры административного или дисциплинарного воздействия, применяемые в процессе осуществления административной юрисдикции, применяются после совершения соответствующего проступка, наказание выполняло функцию правовой охраны общественных отношений посредством воздействия на волю и сознание правонарушителя. предотвращает совершение им новых правонарушений, а также другими лицами, участвующими в соответствующих правовых спорах. Данное действие административной юрисдикции осуществляется также при выявлении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения. Что касается превентивных мер, то полиция может проводить профилактические консультации с лицами, склонными к совершению различных административных правонарушений в отношении публичных должностных лиц, а также направлять инструкции и различные информационные письма с целью воздействия на небольшое число несовершеннолетних, совершающих административные правонарушения в общественных местах.
Административная юрисдикция органов внутренних дел является средством регулирования гласности, формирующейся в сфере внутренних дел. Под влиянием административной юрисдикции нормативные правовые положения КоАП РФ и некоторых других законодательных актов трансформируются в конкретные правоотношения.
В настоящее время нормами административного права принят ряд правовых запретов на то или иное поведение в общественных местах. К ним относятся употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков, курение в общественных местах, агрессивное приставание к гражданам и общественному транспорту. Граждане, нарушившие конкретные административно-правовые запреты, привлекаются к административной ответственности уполномоченными органами внутренних дел (полицией). Административно-правовой запрет, установленный на данное конкретное поведение в общественных местах, направлен на обеспечение надлежащего поведения граждан в целях регулирования их поведения в интересах общества и государства [2].
Являясь составной частью административно-процессуальной деятельности органов внутренних дел, административная юрисдикция характеризуется определенными особенностями. Прежде всего, потребность в административно-правовой деятельности возникает при совершении правонарушений, то есть административных и дисциплинарных проступков. Административная юрисдикция органов внутренних дел осуществляется в установленных законом процессуальных формах. Следует отметить, что эти формы не столь сложны и весьма формальны, поскольку несоблюдение должной формальности может поставить под сомнение законность и обоснованность процессуальных решений, принимаемых при осуществлении данной деятельности.
В ходе административно-правовой деятельности в органах внутренних дел могут издаваться различные правоприменительные акты. Это, в частности, акты, связанные с переходом к соответствующей подведомственности, процессуальным обеспечением тех или иных процедур, акты пресечения. В ходе этой деятельности также могут издаваться акты о наложении взысканий. Особенностью административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел является то, что соответствующая юрисдикция доступна большому количеству сотрудников органов внутренних дел (полиции).
Содержание административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел включает в себя процедуры производства по делам об административных правонарушениях, процедуры рассмотрения жалоб и процедуры применения дисциплинарных взысканий. Исходя из содержания этих процедур, можно сделать вывод, что для их применения необходимы надлежащие основания. А именно, можно сделать вывод о том, что поступила жалоба на поведение или бездействие работника или жалоба на бездействие, то есть совершение административного правонарушения, дисциплинарного проступка, жалоба на поведение или бездействие агентства или иного должностного лица государственного органа.
Таким образом, административно-правовая деятельность органов внутренних дел (полиции) — это деятельность, осуществляемая в специфическом процессуально-типологическом формате, который является правоохранительным, современным и состоит из рассмотрения и разрешения предварительных правовых споров. — Она также включает в себя производство по делам об административных правонарушениях, дисциплинарных нарушениях и применение мер административного принуждения. (Полиция).
Административно-правовая юрисдикция является юрисдикционной и отвечает за осуществление и обеспечение деятельности правоохранительных органов, правоприменительной, государственно-властной и квазисудебной деятельности, в рамках которой рассматриваются и разрешаются дела об административных правонарушениях.
В заключение следует отметить, что юрисдикция внутриполитических образований по делам об административных правонарушениях является неотъемлемой частью административной юрисдикции. Учитывая, что основой производства по делам об административных правонарушениях, совершенных в органе внутренних дел, является расследование и разрешение соответствующего административного дела, далее происходит юрисдикционный порядок реализации обязательных административно-правовых мер в сфере внутренних дел.
Административная деятельность ОВД
Понятие и признаки административной деятельности ОВД
Управленческая деятельность ОВД — это целенаправленная и административная деятельность, в значительной мере реализующая функции и обязанности государства в сфере борьбы с преступностью, обеспечения общественной и личной безопасности, охраны общественного порядка и т.д.
В обязанности по внутренним вопросам входит: защита общества, личности и государства от противоправных нарушений — профилактика административных и управленческих нарушений — правонарушения, связанные с административными нарушениями, санкции — обеспечение общественного порядка — управление соблюдением законодательства в области дорожного движения, в сферах безопасности и деятельности полиции — защита безопасности дорожного движения.
Административные функции CMP реализуются в рамках наиболее обширной и важной административной деятельности в отношении контентной работы, а также оперативно-розыскной деятельности и уголовного судопроизводства. Управленческая деятельность ОАБ представляет собой непрерывную и систематическую организацию, направленную на укрепление, поддержание и развитие социальной системы.
Основные функции управленческой деятельности JAB:
В рамках установленных компетенций управленческая деятельность требует конкретной реализации. При выполнении своих обязанностей JAB не должны обходить свои обязанности. Государство не соблюдало правовые обязанности некоторых сотрудников, устанавливая конкретные пределы и определяя ответственность государственных органов.
Принципы административной деятельности
Управленческая деятельность ODA осуществляется на основе определенных принципов, основных положений и идей, которыми руководствуются внутренние органы при решении возложенных на них обязанностей. Власть объективна и действует независимо от субъективных желаний и взглядов отдельных людей.
Принципы административной деятельности как политико-правовая категория имеют большое значение. Они должны соответствовать правовым нормам, относящимся к конкретной сфере административной деятельности.
В зависимости от сферы административной деятельности выделяют следующие группы принципов
Особенности нормативно-правового регулирования деятельности ОВД
Характеристика нормативно-правового регулирования деятельности ОВД:
В настоящее время роль административных пыток в деятельности ОВД возрастает. Необходимость защиты государства, общества и личности от административных проступков является объективно важной потребностью во всей структуре национальных интересов Российской Федерации.
ОМС определяет обязанности Российской Федерации и ее субъектов. К компетенции РФ в области правового регулирования административных правонарушений относятся объекты.
КоАП определяет юрисдикцию судов, являющихся комиссиями по делам несовершеннолетних, по делам об административных правонарушениях.
К компетенции субъектов Российской Федерации в сфере административных правонарушений относится установление ответственности за нарушения нормативно-правовых актов и законов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Определение перечня работников, уполномоченных возбуждать дела, создание административных комиссий, коллегиальных органов и составление протоколов об административной ответственности.